Кирилловецъ, монархическiй сюрреалистъ (kirillovec) wrote,
Кирилловецъ, монархическiй сюрреалистъ
kirillovec

плебейство и общественная жизнь --13 (осмыслимъ кино!-3)

11 тезисовъ противъ отечественнаго кинематографа и кинопроката
Почему большую часть отечественныхъ кинофильмовъ съ 1918 г. я просто ненавижу? Почему я полагаю необходимой люстрацiю отечественнаго кинематографа и кинопроката, а также и ТВ не менее важной, чемъ люстрацiю политической жизни? Почему я предпочитаю качественное импортное кино глядѣть на языкѣ оригинала?
(1) ДЛИННОТЫ ... совѣтскiя и постсовѣтскiя фильмы "интеллектуальнаго" и "лирическаго" класса изобилуютъ многозначительными длиннотами, которыя гораздо больше, чѣмъ нужно и привычно мнѣ и моимъ близкимъ -- я не люблю лишнихъ намёковъ на многозначительность и считаю такое признакомъ претенцiозной плебейской бездарности, а также нелюбви къ природѣ (упомяну здѣсь напримѣръ Серг.Соловьева и обоихъ Германовъ);
(2) РАССА... истинно русскiй человекъ въ большинствѣ совѣтскихъ и постсовѣтскихъ фильмов, даже если это вообще положительный персонажъ, играемый рассово русскимъ актеромъ -- это какъ правило или придурокъ, или вѣрный рабъ совковой системы, и личнаго достоинства ему вообще не полагается, иногда это и рабъ и придурокъ (въ случаѣ изключенiя это декоративная, второстепенная роль, скажемъ Михалковъ какъ Александръ III въ "Сибирскомъ цирюльникѣ"); досовѣтскiе русскiе это почти неизбѣжно придурки... а вотъ актеры-евреи какъ правило пристроены къ ролямъ умниковъ и душевныхъ людей (Мягков, Баталов), иногда даже людей волевыхъ и юморныхъ въ мѣру (Вас.Ливанов);
(3) АНТИИСТОРИЗМЪ ...совѣтскiе и постсовѣтскiе историческiе фильмы ОБЯЗАТЕЛЬНО изобилуютъ искаженiями исторической истины -- въ нихъ непремѣнно можно найти что-то чего добросовестный и знающiй спецiалистъ по исторiи эпохи (даже любитель) никогда бы не допустилъ, А НАГЛЫМИ СЦЕНАРИСТАМИ, РЕЖИССЕРАМИ-ПОСТАНОВЩИКАМИ И КОСТЮМЕРАМИ, да кстати и продюсерами, и цензурой ЭТО ДОПУЩЕНО НАРОЧНО (кстати это относится не только къ РФ-скому кино: не столь давно я видалъ латвiйскiй фильмъ "Стражи Риги" и нашелъ тамъ прорву такого рода вѣщей, и даже въ неплохо сработанномъ РФско-украинскомъ шлягерѣ "Девять жизней Нестора Махно" есть несколько косяковъ, а вотъ напримѣръ "Островъ" просто вѣсь изъ нихъ состоитъ); на самомъ делѣ, совьѣтизмъ есть 80% хамства, 15 % осквѣрнения и 5 % чистаго невроза, ИМХО;
(4) БЫДЛОВАТОСТЬ... существенная часть совѣтскихъ и постсовѣтскихъ актеровъ на роляхъ благородныхъ персонажей просто быдловаты, какъ правило не владѣютъ тѣмъ произношенiемъ (оно страшно деградировало за послѣднiе 50 летъ) и вообще манерами, какiе полагаются знати и вообще «чистой публикѣ»; особенно раздражаетъ манера переходить на оръ или на шепотъ съ сопенiемъ и взъвизгиванiемъ тамъ, где требуется изобразить накалъ чувствъ, обычно выходящiй совершенно истерическимъ (въ силу плохой постановки голоса -- классическiй случай повидимому Елена Яковлева и Евгенiя Симонова) и манера двигаться въ историческихъ фильмахъ такъ, какъ будто корсетовъ, бальнаго танца и строевой подготовки не существуетъ въ природѣ (Мѣньшиковъ) ;
(5) ХАЛДЫ-ПРИМАДОННЫ... въ совѣтскихъ и постсовѣтскихъ фильмахъ истерическихъ уродинъ (И.Чурикова, А.Фрейндлихъ, Е.Симонова, списокъ можно продолжить) неизбѣжно считаютъ особо хорошими актрисами; вообще значительная часть актрисъ съ претензiей на сколько-то интеллектуальныя роли имеютъ чрезмѣрно изношенный и несвѣжiй видъ , какъ будто не умѣютъ пользоваться тониками для кожи, отбѣливающими кремами, да и просто шампунемъ (всегда такъ выглядели Л.Ахеджакова, М.Терехова, Г.Волчекъ, ну и та же Фрейндлихъ), укажу опять-же на истеричность; красивыхъ молодыхъ мужчинъ въ совѣтскомъ и постсовѣтскомъ кино остается тоже мало;
(6) АНТИАКТЁРСТВО... куча ТИПА знаменитыхъ совѣтскихъ и постсовѣтскихъ актеровъ вѣдутъ себя какъ бездарности, всюду передъ камерой изображая именно самихъ сѣбя, а не персонажей, и превращая темъ самымъ что угодно въ костюмную пьесу не лучшаго пошиба, въ антиактёрство, когда персонажъ превращается въ члена театральнаго коллективчика (самый выдающiйся представитель такаго рода по-моему Андрей Мироновъ);
(7) АНТИТЕХНИЗМЪ... кошмарная работа освѣтителей и пиротехниковъ: зачастую, создается ощущенiе, что они забыли, какъ выглядитъ свѣтъ того или инаго освѣтительнаго прибора, и тѣмъ паче взрывъ реальнаго боеприпаса того или инаго вида (совсемъ свѣжiе примеры -- "Турецкiй гамбитъ", "Попъ", "Брестская крѣпость");
(8) ГОВНОЗВУКЪ... грубая работа звукорежиссеровъ и звукооператоровъ , по топорности не уступающая индiйской ... (стоитъ сравнить отечественную экранизацiю "Анны Карениной" съ работой по тому же роману Би-Би-Си въ 1980хъ); слишкомъ мнаго музыки въ фильмахъ, не являющихся музыкальными по формату ... особенно мрачно въ этомъ смыслѣ выглядитъ плебейско-"ХВЫЛОСОФИЧЕСКАЯ" бардовская пѣсня въ фильмахъ; въ то же время, историческiе фонограммы вставляемыя въ художественныя фильмы обычно кошмарно изрѣзаны;
(9) ГОВНОПЕРЕВОДЪ... для того, чтобы усугубить моральныя страданiя зрителей, тянущихся къ приличному киноискусству, въ совѣтскiя времена иностранныя фильмы во-пѣрвыхъ подвергались вырѣзанiю массы эпизодовъ, и во-вторыхъ снабжались фонограммой по-русски, иногда вообще со стиранiемъ родной фонограммы, тогда какъ можно было ограничиться титрами и не портить отвратнымъ переводомъ дiалоговъ и гнусавыми голосами блатныхъ дикторовъ качественной иностранной звукозаписи (примеръ такаго сугубаго злодѣянiя -- фильмъ Э.Кустурицы "Время цыганъ" изувѣченнный к/ст им. Горькаго до уровня дешевой соцiальной драмы) ; постсовѣтское видео въ этомъ смыслѣ было ничуть не лучше;
(10) ГОВНОИЗОЛЯЦIОНИЗМЪ ... до отечественнаго массоваго зрителя ГОДАМИ не доходятъ новости кинематографа странъ не очень производительныхъ для кино, но культурныхъ , особенно ... азiатскихъ -- Турцiи, Кореи (обоихъ Корей), Таиланда, Вьетнама, Малайи ... даже Израиля... и отчасти Японiи и Ирана, ...то же и про латиноамериканское и малое европейское кино... впрочемъ понятно, тамъ кинематографистъ это ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ дѣйствительно члѣнъ высокой касты или изящнаго общества и работаетъ соотвѣтственно, а процессъ дѣланiя фильмовъ не есть штамповка и т.ск. "попилъ бабла";
(11) АНТИПАТРIОТИЗМЪ... естественно рядъ важныхъ для русскаго самосознанiя историческихъ сюжетовъ (укажу на Первую Мiровую войну и на войны со Швецiей и Польшей, на завоевание Ср.Азии, да даже и на Минина и Пожарскаго!) и шедевровъ литературы (къ примеру романы Лѣскова, Загоскина или Лидiи Чарской) вообще такъ и не экранизованъ, ну или порой экранизированъ плохо .

взято у друга
Tags: выскочки, инволюция, осмыслимъ кино!, плебейство и общественная жизнь, рекомендую
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments