Кирилловецъ, монархическiй сюрреалистъ (kirillovec) wrote,
Кирилловецъ, монархическiй сюрреалистъ
kirillovec

какъ понимать литературу-46 : индукцiя упадка

Оригиналъ взятъ у m_gazizov въ Попытки к сопротивлению
Мне давно нужно было написать о человеке, о котором очень не хотелось писать. Это датский мыслитель Сёрен Кьеркегор.
Крайне неприятно писать о том, кто, по твоему мнению, на тебя похож. А похожесть бывает только нелицеприятного плана. Ведь любая похожесть - намёк на подмену; т.е., кто-то из двоих - лишний, и этот лишний, в любом случае - ты.

Кьеркегор

Листая записи Кьеркегора, я наткнулся на высказывание, после которого просто отбросил эти "афоризмы эстетика" в сторону, переваривая неприятный осадок:

"...судьба смеётся надо мной, показывая мне, как все мои попытки к сопротивлению превращаются в поэтические моменты...".

Эта фраза - образец сентиментализма.
Дело в том, что для романтика есть единственный внешний враг - обыватель, филистер (spidsborgeren определению того же Кьеркегора). Но, обыватель - лишь проекция на так называемую внешнюю действительность настоящего врага - внутреннего. (С врагом во вне всегда сражаться легче, ибо он - перед тобой, а не внутри тебя; ибо при проектировании кажется, что твой внешний враг - не ты сам). Истинный враг романтика - это сентиментальность. Сентиментальность - страшна, ибо это и есть обывательщина, которая старается выдать себя за романтизм.
Что такое сентиментализм? Это жалость к себе в момент самопожертвования. То есть, ты жалеешь себя, когда идёшь на подвиг, а любой подвиг предполагает самозабвение, а ты не забываешь себя. Совершая так подвиг, ты обесцениваешь его до представления о подвиге.
Именно из сентиментализма родился экзистенциализм - когда в момент романтического порыва жалость к своему существованию доходит до физиологического переживания. Экзистенциализм - всего лишь сентиментальный натурализм.
Кстати, я уже примерно об этом писал.

.....................................................................................................................................


- Он одержим своим воображеньем.
- Идем за ним; нельзя оставить так.
- Идем. - Чем может кончиться все это?
- Подгнило что-то в Датском государстве.








А я , Кирилловецъ, кое-что сугубо своё добавлю. Вдохновленное тутъ.

Какъ знаютъ мои читатели, мой основной юзерпикъ украшаетъ датская статуя двухъ трубящихъ нордическихъ воиновъ (и есть еще юзерпикъ съ Крестомъ Шальбурга, а есть съ крестомъ и надписью съ Креста Шальбурга), и я вообще хорошо, душевно отношусь къ датскому монархизму, имперiализму, колонiализму, да кстати и фэодализму. Я противъ декаданса. Изъ написаннаго выше философски грамотнымъ авторомъ, я увидѣлъ именно что декадансъ. Я собственнно и безъ автора зналъ, что С.Кьеркегордъ есть патологическiй персонажъ, возможно съ примѣсью неарiйской крови, горбатый и, какъ говорили (скажемъ Григорiй Климовъ говорилъ) неправильно сэксуальный.

Съ другой стороны, побывавшему в Данiи, подышавшему тамъ воздухомъ и пообщавшемуся съ датскими интеллигентами, буржуа и простыми людьми наблюдателю -- очень чувствуется что Датскiй народъ по сю пору страдаетъ душевно отъ той катастрофы, что постигла его въ серединѣ XIX вѣка.

И сейчасъ я попытаюсь кое-что прозрѣть. Я же часто очень неплохо могу, правда?

По-моему, романтическая философiя, какъ больше литература нежели ученiе,-- была индуцируемымъ декадансомъ. Разжижемъ была. И глядя на датскую интеллектуальную жизнь -- это увы очень чувствуется.

Были тамъ до и параллельно Кьеркегорду и еще разлагатели , менее знаковые фигуры :

скажемъ учитель Кьеркергорда былъ определенно подозрительнымъ типомъ , слишкомъ многое не опубликовавшимъ прижизненно, вольнодумцемъ и отставнымъ пасторомъ ,

ну или вотъ такой сатирикъ и юмористъ вокругъ туссовался ,

а просвѣтителемъ страны въ то время былъ неоднозначный либерально-романтическiй теологъ на нѣсколько лѣтъ запрещенный въ проповѣдованiи ,

еще были романтики-шеллингiанцы ведомые вотъ кемъ ,....

такой разцвѣтъ мысли, знаете-ли, эмпирически предполагаетъ разпадъ жизни!

И вотъ такъ разжижъ дошелъ до роковой черты въ какой-то моментъ и произошло одно эпическое предательство ...

ну и сразу же утратили колонiи -- вотъ эту, вонъ ту и вотъ эту тоже,

а потомъ и войну проиграли !


И, простите, кому досталось большинство этихъ датскихъ колонiй ?


Вотъ то-то же!


А ради такого выгоднаго дѣла, можно было и вложиться во внушенiе интеллектуаламъ доблестнаго и благоустроеннаго Датскаго народа неправильныхъ мыслей, поддѣрживать разжижателей Датскаго народа не одну пятилѣтку !


Итого: Будьте осторожны съ интеллектуалами! Смотрите, чтобы мѣжду ними не затѣсался декадентъ и просто половой уродъ! Особенно опасны поэтичные иррацiоналисты и бытово неустроенные критики мѣщанства. Интеллектуальная жизнь не должна быть самодостаточной (вообще реально самодостаточенъ только Богъ и желанiе иной самодостаточности есть безбожiе!) и сама по сѣбѣ не должна служить предмѣтомъ нацiональной гордости. Разцвѣтъ интеллектуализма иногда скрываетъ предпосылки очень пѣчальныхъ событiй, что иллюстрируется даннымъ случаемъ.

ВНИМ.!: мои эти ремарки еще будутъ уточняться ...


про то какъ понимать самую разную литературу см. мою серiю постовъ



.
Tags: baltic sea, europe, imperialism, Дания, духовность, империализм, инволюция, интеллигенция, истина, какъ понимать литературу?, коварный Альбiонъ, отрава, приличие, пространство, феодализмъ&крѣпостничество, философское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments