Кирилловецъ, монархическiй сюрреалистъ (kirillovec) wrote,
Кирилловецъ, монархическiй сюрреалистъ
kirillovec

осмыслимъ кино-23

не глядите эту грязь !

очередной фильмъ про Русское безчестье , еще и нордическое...
[Мои комменты такъ. Кирилловецъ]
Вотъ что пишетъ маститый Д.Галковскiй.
Въ 2014 году молодой негодяй снялъ антироссійскій пасквиль («Левіаѳанъ»).
Было такъ. Прощелыга рѣшилъ снять фильмъ про американскаго рабочаго, который вступилъ въ конфликтъ съ мѣстными предпринимателями, построилъ бронированный бульдозеръ и снесъ свой поселокъ. А потомъ его убили. Исторія нашумѣвшая.
Негодяй думалъ какъ – тема громкая, выигрышная, Американцы знаютъ. Сниму, огребу кучу бабокъ.
Далѣе состоялся діалогъ съ мистеромъ Иксъ.

Негодяй: Есть задумка. Марвина Химейера знаете?

Мистеръ Х: «Бульдозеристъ»?

Негодяй: Да. Личность популярная. Американцамъ понравится. Сниму фильмъ.

Мистеръ Х: А зачѣмъ? [И воистину зачѣмъ? Обмусоливать чужiя сюжеты -- удѣлъ вторичнаго, если не дегенеративнаго, изкусства. ]

Негодяй: Ну какъ. Фильмъ. Пойдетъ въ прокатъ по всему міру. Американскій кинорынокъ емкій. Милліоны долларовъ. Преміи тамъ.

Мистеръ Х: То есть вамъ нужны деньги?

Негодяй: Ну, не только. Духовность же. Тамъ какъ – у меня задумка, связать какъ-то очень опосредованно, но прозрачно, съ библейскимъ сюжетомъ. И названіе уже придумалъ – «Левіаѳанъ». Годится?

Мистеръ Х: (Молчаніе.)

Негодяй: Американцы любятъ же, когда съ Библіей...

Мистеръ Х: (Молчаніе.)

Негодяй: Ну, въ общемъ да, нужны деньги.

Мистеръ Х: О'кей. Значитъ такъ. Сама идея хорошая. И очень хорошо, что у васъ русское имя и фамилія. Сейчасъ такихъ всё труднѣе найти. Но у меня нѣсколько уточненій. Во-первыхъ, фильмъ снимать не въ США, а въ Россіи. Во-вторыхъ, при всѣхъ его отрицательныхъ качествахъ, «Химера» стопроцентный американецъ. Настоящій ковбой. Сказалъ и сдѣлалъ, погибъ какъ мужикъ – въ танкѣ. Русскіе не такіе. Русскій слабъ и трусливъ, это кляузникъ и предатель. Пускай онъ не бульдозеромъ капиталистовъ давитъ, а сражается съ мѣстнымъ чиновникомъ – мелкимъ, и сражается путемъ кляузъ. А его потомъ самого бульдозеромъ. Въ-третьихъ, надо показать, что въ Россіи нѣтъ никакихъ семейныхъ цѣнностей и вообще семьи. Пусть его жена будетъ алкоголичкой и шлюхой. И жить онъ долженъ не въ средней полосѣ, а гдѣ-нибудь въ Приполярьѣ. Потому что иначе окажется, что Русскіе обычные люди и живутъ среди нашего ландшафта. И это ихъ родина. Это невѣрно, ихъ родина – тундра. И послѣднее – по очереди, но не по значенію. Библія это хорошо. Но въ этой Библіи должно быть написано, что Русскіе должны сдохнуть. [Кстати да: есть рядъ сектъ, которыя такое утвѣрждаютъ. Давайте не будемъ забывать про вкладъ англосаксовъ въ глобальное сектантство.] Поэтому даже послѣ смерти вашего бульдозериста не должно быть никакого воздаянія. Ни посмѣртной славы, какъ у Химеры, ни религіознаго искупленія. На мѣстѣ его разрушеннаго дома должна быть построена церковь для русскихъ капиталистовъ, которые его убили.

Негодяй: По-нят-но. А…

Мистеръ Х: О деньгахъ можешь не безпокоиться. И премій будетъ ворохъ: Канны, Венеція. Но снимай безъ халтуры – чтобы актеры играли хорошо, современная техника тамъ, оптика. Мнѣ докладывали, ты умѣешь.

Негодяй: Да, добрый господинъ.

Мистеръ Х: Вотъ и хорошо. И помни главное – про кого снимаешь фильмъ.

Негодяй: Всё понялъ, про русскихъ.

Мистеръ Х: Да, про себя. А теперь пшелъ отсюда, щщенокъ. (Нажимаетъ кнопку на айфонѣ.) Алло, Кіевъ? Слушай, Александръ, нашелъ тебѣ кандидатуру. Проплати фильмъ. Нѣтъ, всё не надо, Дагестанъ часть оплатитъ. Да, ватникъ. Подлецъ, какъ и надо. Пусть передъ войной посмотрятъ «искусство».

Вотъ, собственно, и всё. Было это и раньше, и много разъ. Но раньше всё оплачивалось въ Россіи самими Русскими и люди не сразу и не всё понимали.[Это мэтръ Д.Е.Галковскiй сказалъ про сов. кино, въ которомъ Русскiй Герой слишкомъ часто бывалъ ПРИДУРКОВАТЪ и НЕУДАЧЛИВЪ.] А сейчасъ сразу и всё. Такъ что теперь подлецу плохо придется въ Россіи. А это славно.

Дмитрiй Сивиркинъ: Практическая польза Шарли
drugoigorod.ru
Въ маленькомъ поселкѣ на морскомъ сѣверномъ берегу живетъ человѣкъ съ мутными глазами.Онъ постоянно пьетъ и матерится, работаетъ не поймешь гдѣ. Живетъ съ сожительницей. Она его вродѣ любитъ, но, не задумываясь, отдается заѣзжему москвичу. Кстати, единственному другу своего сожителя. Другъ пользуетъ ея тоже, не задумываясь - такая у нихъ «настоящая мужская дружба». Въ Церковь «мутный человѣкъ» не ходитъ и не вѣритъ, похоже, ни въ Бога, ни въ черта. Однако лишь только начинаютъ на него валиться житейскія непріятности, зажимаетъ около сельпо мѣстнаго батюшку. И почему-то оретъ, отхлебывая водку изъ горлышка: «Ну, гдѣ твой Богъ?!». Хотя какое отношеніе къ нему, безбожнику, долженъ имѣть Господь? А потомъ его сажаютъ въ тюрьму за убійство упомянутой сожительницы. На Іова Многострадальнаго этотъ крендель не то, что не тянетъ, а рядомъ не стоялъ. Получаетъ по заслугамъ. И на мѣстѣ хибары, гдѣ онъ пропивалъ свою жизнь, строятъ храмъ.
Вотъ, собственно, краткій сюжетъ кино съ названіемъ «Левіаѳанъ». Настолько же пошлаго и бездарнаго, сколь и раскрученнаго изъ-за своей исключительной «чернушности». Фильмъ получился дрянненькимъ и мѣлкимъ, потому что въ нёмъ есть претензія на жизненную правду, а самой правды нѣтъ. [Величественная претензiя на жизненную правду черезъ изкусство -- это съ какихъ-то поръ просто ПОШЛОСТЬ. Видимо, со временъ экспрессiонизьма.А можетъ со временъ Захеръ-Мазоха.]Мудра поговорка «Міръ не безъ добрыхъ людей», но они въ этомъ кино напрочь отсутствуютъ. И это создаетъ атмосферу сплошной лжи. Оболганы здѣсь всѣ: и простые жители поселка, и начальство всѣхъ сортовъ, и Россійская власть въ цѣломъ, и Православная Церковь. Фильмъ снятъ съ такой ненавистью ко всему отечественному, что, пожалуй, еще долго будетъ получать всякіе западныя преміи. [Вотъ будетъ интересно, если и не западныя тоже. Но, полагаю отчего-то, Индусы эту фильму не премируютъ. А Турки могутъ, да. ]
Откуда эти ненависть и злоба? [Какъ откуда? Русскость враждебная карьерной бездарности, претенцiозный "творецъ" въ свѣтѣ русскаго духовно-нравственнаго чувства не можетъ не оказываться Смердяковымъ или Лебядкинымъ. Понятно, что есть чувство и въ отвѣтъ.] Почему свалившій въ Канаду исполнитель главной роли актеръ Серебряковъ высокомѣрно называетъ бывшую Родину «рабской страной» (при этомъ философски оправдывая въ интервью «Извѣстіямъ» свою эмиграцію московскими пробками: «Когда сидишь 5 часовъ на жо.. въ машинѣ и думаешь: да, бл...!»)? Почему неплохой режиссеръ Звягинцевъ мастрячитъ за госсчетъ такую злобную чушь (а вѣдь онъ, конечно, читалъ стихи Тютчева, гдѣ великій поэтъ учитъ, какъ творецъ долженъ любить «эти бѣдныя селенья»)? Кто извинится передъ жителями поселка Териберка, гдѣ снимался фильмъ? Они вѣдь уже назвали сей опусъ оскорбительнымъ для себя. А Мурманская губернаторша Марина Васильевна Ковтунъ старается сейчасъ по многочисленнымъ просьбамъ мурманчанъ запретить въ регіонѣ показъ «Левіаѳана». Левіаѳанъ - это же сатана, воплощенное зло и жители города-героя Мурманска резонно сомнѣваются, что онъ обитаетъ именно въ ихъ регіонѣ (да, пытался залѣзть во время войны, когда на Мурманскъ фашисты сбросили 185 тысячъ бомбъ, почти какъ на Сталинградъ, но отбились сѣверяне). [Собственно отбились сов.войска съ помощью англо-американцевъ. Не будемъ забывать, мы-то. ]

Много можно недоумѣвать по поводу «Левіаѳана». Но я не киновѣдъ, и интересуетъ меня въ принципѣ одинъ только вопросъ. Почему въ этомъ кино, оскорбляющемъ нашу власть и Православіе, снялся въ хамской роли архіерея, оскорбляющей Церковь, главрежъ Самарскаго Академическаго театра Драмы Валерій Гришко? Получающій отъ этой власти (изъ Самарскаго бюджета) очень неплохое содержаніе. Вотъ такая она, наша Самарская либеральная творческая интеллигенція. И денежку у тебя возьметъ и жиденько обкакаетъ. Крутятся болѣзные, какъ могутъ. Крученые они. А именно такъ - «крученый» - переводится съ иврита слово «левіаѳанъ». [Вообще необходимо чистить атмосферу такихъ городовъ, въ имперское время Самара была однимъ изъ центровъ революцiоннаго подполья.]

Хочу напослѣдокъ замѣтить, что отъ выходокъ безумныхъ французскихъ Шарли есть и практическая польза добрымъ русскимъ людямъ. Теперь и у насъ торжествуетъ свобода на выраженіе своего творческаго мнѣнія. Артистъ-бюджетникъ Гришко, отрастивъ бороду, самовыразился въ адресъ русскаго Православнаго Епископата. А я, соотвѣтственно, имѣю право выразиться въ его адресъ, и назову его, пожалуй, левіаѳаномъ? Хотя, нѣтъ, на левіаѳана не тянетъ. Лучше, навѣрное, просто - не шибко грамотнымъ, безпринципнымъ и очень не любящимъ Родину совкомъ. Въ общемъ, правильнѣе всего будетъ -этакой быдлятиной, рядящейся въ тогу интеллигента.
Депутатъ Самарской губернской думы Дмитрiй Сивиркинъ.

А вотъ что говоритъ  симпатизантъ картины -- видимо, наемный. И явно не нашъ.
Оригиналъ взятъ у minski_gaon въ "Левиафан" Звягинцева

"Левiафан" от режиссера Звягинцева -- это бесспорно оскароносный по уровню фильм, который уже вписан в историю мирового кино. Снятый в стиле реализма с детальными бытовыми подробностями, единым планом, без музыкального усиления, без видимых спецэффектов, без ярких сцен. [Надо понимать, люди, что тутъ говоритъ профи. Старыя истасканныя уродины неизбѣжно должны быть у такихъ профи "хорошими актрисами", а оскорбленiе нравовъ -- "правдой жизни". Таковы законы совковаго и инаго плебейскаго киномаркетинга.  ] Показывается грубая повседневная реальность как она есть. Но все это еще не делает фильм великим.


Великое кино -- это всегда произведение искусства, которое обладает бесценной глубиной для герменевтических интерпретаций, т.е. такое произведение, которое переполнено явными и скрытыми смыслами, просто утрамбовано ими. [До полной непроходимости для питательнаго вѣщества -- какъ ракъ желудка на послѣдней стадiи. Просто удобоваримый фильмъ этимъ существамъ не сработать никакъ, видимо на ставки младшихъ русофобовъ особыхъ талантовъ не надо. ] И в зависимости от уровня подготовленности зрителя можно увидеть разные планы и разные смыслы -- от простеньких до глубочайших. И вот неподготовленные зрители, коих в России оказалось большинство, увидели в фильме чернуху, "Груз 200", критику ужасной российской действительности. А почему это произошло?
Неискушенный зритель всегда отождествляет главного героя с самим собой -- особенно в том случае, если этот герой -- простой парень. И тогда, действительно, зритель преисполняется состраданием к главному герою. И если фильм плохо заканчивается для этого героя, то сам фильм оценивается зрителем как трагический, а если уже совсем-совсем плохо, то -- как "чернушный". [Русскоязычные киношники просто почти не могутъ сдѣлать нормальный happy end, и нормальной фигуры Русскаго Побѣдителя, который работалъ-бы честно, безъ грязи и дурости, безъ ора,  и притомъ главнымъ образомъ на сѣбя , установки-то не было. ]
Но фильм рассказывает совершенно неоднозначную историю. Стоит ли нам сразу отождествлять себя с главным героем и считать фильм чернухой?
Давайте рассмотрим фабулу фильма подробно. Главный герой, Николай Сергеев (играет Алексей Серебряков) -- обычный работяга с любовью к водке.[Не только. Это домохозяинъ, труженикъ съ руками, но видимымъ недостаткомъ характера. Понятно, что по ходу фильма его надо опустить. И это оусществляется. ] У него есть сын-подросток, неухоженный, во многом заброшенный родителями и часто проводящий время в злачной компании неблагополучных подростков. Жена Николая по неизвестным причинам умерла. Он женился повторно на молодой и красивой девушке из их поселка. У Николая есть дом-хибара на самом берегу моря, в удалении от поселка, но с очень красивым видом на море. Николай особо никого не любит. Помогает друзьям крайне не охотно.

Вот местный подполковник МВД берет Николая на свое день рождения, полностью проставляется. У них натянутые отношения, иногда он просит Николая подремонтировать свой старый автомобиль. Для Николая это полчаса работы, но он это очень не любит и всячески это показывает менту. За глаза же он постоянно поносит этого мента. Любит Николай только свою жену. Так любит, что однажды занимается сексом с ней на глазах сына, и так тяжело переживающего наличие чужой женщины в их семье.
[Эта гадость , эта похаба, пропагандистомъ будетъ тоже относиться къ религiозности даннаго фильма, читаемъ дальше!]
Мэр города намеревается снести дом Николая чтобы там построить церковь. У него на носу выборы и он хочет к выборам заручиться поддержкой местного митрополита. Все эти события происходят где-то в мурманской области, в далекой глубинке, где цена на недвижимость совсем небольшая. За снос дома Николая администрация района предлагает более 20.000 долларов. Вполне хорошие деньги для той хибары. Но Николай не согласен. Он вызывает Дмитрия -- старого армейского друга, ныне успешного московского адвоката.
Дмитрий начинает шантажировать мэра какими-то документами и требует от него за дом Николая более 120.000 долларов -- фантастические деньги по меркам той глубинки. Шантаж и вымогательство денег является серьезным уголовным преступлением. Он хочет получить 120.000 долларов лично от мэра!
Роль Дмитрия вообще очень странная во всей этой истории. Не понятно, так ли бескорыстно он приехал и почему он не боится вымогать деньги у серьезного местного бонзы, идя тем самым на серьезное уголовное преступление. Он совершенно не похож на настоящего друга Николая. Он легко вступает в сексуальную связь с женой Николая по ее же собственной инициативе и все свое свободное время трахается с ней в доме Николая, пользуясь его наивностью и глупостью. Сам Дмитрий, как оказывается, женат и имеет дочь. Никаких серьезных планов относительно Лилии -- жены Николая не было и быть не может.
Николай на пикнике застукал Дмитрия и Лилию трахающимися и избил их. Друзья помогли предотвратить преступление и вынудили Николая отпустить Лилию по добру по здорову. После откровенного разговора с Дмитрием Лилия понимает, что ее обманули. Дмитрий для нее ничего не сделает. Поигрался и все. Дмитрию важно получить от мэра вымогаемые деньги. Лилия возвращается к мужу, но сталкивается с истериками сына Николая, Ромы. Она в отчаянии от безысходности. И заканчивает жизнь самоубийством.
[Какой богатый религiозный смыслъ! Прямо духовности полныя штаны!]
У следствия есть все основания считать Николая виновным в убийстве Лилии. Она падает со скалы и умирает от травмы. Незадолго до смерти у нее был сексуальный акт с мужем, хотя все видели, что он ее избил на пикнике, грозился убить и она ушла от него.
Мэр советуется с митрополитом, не называя имен и деталей, как ему поступить с Дмитирием. Мэр в шоке, что у него вымогают огромные деньги и на пустом месте. Митрополит дает ему понять, что "всякая власть от Б-га" и власть в симфонии с церковью обязана защищать и себя, и церковь от внешних врагов. Тогда местные следователи вывозят Дмитрия за город и там избивают. Мэр с пистолетом в руках дает понять Дмитрию, что в случае чего его готовы и убить. Дмитрий понимает, что зашел далеко и уезжает назад в Москву без денег.
Вот краткая фабула фильма. Почему российский зритель ассоциировал себя с Николаем и признал мэра коррупционером, заклеймив мэра во всех тяжких преступлениях? Снести дом Николая ему нужно было только для постройки церкви к выборам. Закона он нигде не преступал. А вот Николай с Дмитрием вымогали у него деньги! Мэр ходит в церковь, исповедуется, верит в Б-га, заботится о жене, сыне. Николай -- нигилист, никого не любит, ни о ком не заботится, хочет отжать от жизни все, не имея на это никаких прав.
А теперь рассмотрим религиозный аспект фильма. В православии есть замечательный догмат -- отсутствие адиафоры, отсутствие нейтральных поступков. Всякий поступок, по православию, или добр, или зол. Третьего не дано. В этом плане, если оценить поступки Николая, то становится очевидным, что он добровольно, чередой своих поступков, движется к своей погибели. Здесь все -- и нелюбовь к людям, желание маленького червя шантажировать мэра ради шальных денег, и трах с молодой женой на глазах сына от первого брака, и избиение жены, и беспробудное пьянство. И после того, как Николай дошел до дна в своих злых поступках, он сталкивается с местным священником. Хлеща водку из горла, он стебётся на священником, что мол "где твой Б-г". А тот ему и отвечает: "А у тебя есть право на такие вопросы за что тебя наказывают? Ты сам в Б-га то веришь? Помогаешь кому? В церкви я тебя никогда не видел." Николай подумал и решил помочь священнику донести до дома мешок с хлебом. И в контексте всех поступков Николая это было как подбрасывание Иудой 30 серебряников обратно первосвященникам -- слишком поздно. И по возвращению домой в стельку пьяного Николая увозят следователи по обвинению в убийстве.
Николай с самого начала фильма притягивает как бы за собой зло -- хмурый, ненавидящий людей. Он обречен на погибель. И он тянет в геенну всех своих близких. Лилия, после всех сцен с Николаем, убегает к морю и там ей открывается дьявол -- Левиафан, громадный кит, играющий в пучине. Завороженная дьяволом, она кончает с собой. [Естественно, надо было еще и нордизмъ обгадить подонкамъ этимъ. ]
Рома, сын Николая, после всех сцен истерик с ним, убегает к морю. И там сидит у скелета дьявола-Левиафана. Он также обречен уже на погибель. Но именно к мальчику все-таки приходит спасение -- от Анжелы, подруги Лилии.

Анжела -- обычная русская баба из глубинки. Любит выпить. Ее муж -- гаишник (точнее -- гибэдэдэшник). Тоже любит выпить. Но их сын при этом ухоженный и видно, что горячо любим не на словах, а на делах. Именно Анжела посылает мужчин спасти Лилию и Дмитрия от расправы Николая на пикнике. При этом она крестится и призывает высшие силы предотвратить преступление.

Затем она вместе с мужем пьет с Николаем, чтобы его успокоить и пробует его помирить с Лилией. Когда Николая арестовывают, Анжела первым делом узнает у адвокатов все, что касается возможного будущего Ромы, в частности, что ему грозит попадание в детдом. Анжела приезжает с мужем к Роме. Рома уже фактически в лапах Левиафана, озлобленный на всех волчонок, хмурый как Николай. Анжела все объясняет ему и просит согласиться, чтобы она со своим мужем стали бы официальными опекунами Ромы, чтобы тот не попал все-таки в детдом. Рома срывается на Анжеле, но тронутый ее искренностью уходит из лап Левиафана и начинает понимать, что такое чистая настоящая любовь. [А у кита возможны лапы? Да за это надо Нобелевскую Премiю давать! ] За этой скупой, но трогательной сценой внимательно наблюдает муж Анжелы. Он выходит покурить. И на его глазах скупые мужские слезы. До этого он был по фильму совершенно неразговорчивый гибэдэдэшник. Видно, что это хоть и простые, но добрые честные люди, которые очень далеки от погибели. И с Ромой все уже будет хорошо. Он спасен. [Да, спасателями Русскаго народа ну никакъ не можетъ быть приличная публика. Cпасать его должны деклассанты. Это еще Госкино СССР такъ указало! ]
В моем понимании фильм не просто религиозный, но и глубоко православный. [Ошибочка: естественно, праХославный. ] Все поступки по фильму, поступки каждого человека, ведут либо к погибели, либо к спасению.[Какая великая мораль! Какая прорва духа! Если это НЕ пошлость -- то я китайская принцесса! ] Тогда вопрос. Почему большинство зрителей ассоциировало себя с падшим Николаем? Фильм тяжелый тем, что вынуждает нас думать. Оценивать каждый шаг героев. И если Николай, по фильму, приближается к Левиафану, то другие могут и удаляться от него.

И вот именно о реакции российских зрителей я более всего и думаю...

[Правильно думаете! Она будетъ кислой, кое-кому и по мордамъ будетъ реакцiя ! Кирилловецъ]



вся подборка про кино у меня тутъ




.
Tags: Гоминтерн, Российская Империя, выскочки, осмыслимъ кино!, пошлость и похаба, честь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments